Детская школа искусств
город Яровое

Добро пожаловать!
Здравствуйте!
Министерство культуры Российской Федерации приглашает Вас принять участие в оценке удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества.
Анкета заполняется просто. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который является наиболее подходящим для Вас.
Обратите внимание – на некоторые вопросы Вы можете давать несколько вариантов ответа, отвечать своими словами.
Данные, которые мы собираем в этом опросе, являются полностью конфиденциальными.
1965
Детская школа искусств г. Яровое была открыта в 1965 году.
Первый руководитель школы
Маргарита Наумовна Райнеш

1978
С 1978 года на протяжении 32 лет школой руководил
Николай Иванович Юрцев,
который внес огромный вклад в развитие ДШИ
2010
В 2010 году директором назначена
Светлана Викторовна Браницкая
За 56 лет из маленькой школы с контингентом 20 человек, обучающихся только игре на баяне и фортепиано, она превратилась в уникальное явление, достояние культурной жизни города.

В школе работают высококвалифицированные преподаватели. Педагогический коллектив ДШИ работает в ракурсе обновления содержания художественно-эстетического образования через разработку, внедрение образовательных программ, поиск новых технологий, проектов экспериментальных программ, учебно-методических материалов.

Целью образовательного процесса школы является создание условий для обучения детей с раннего возраста, с разными природными данными, обеспечение индивидуального подхода в обучении.

Концертно-просветительская работа в нашей школе является одним из основных видов профессиональной деятельности преподавателей и учащихся школы. Её роль велика как средство обучения и воспитания учащегося. Как результат активной творческой деятельности преподавателей и учащихся в нашей школе создавались и сегодня развиваются семь творческих коллективов. Из них театру танца «Волшебный холст» в 2017 году присвоено почетное звание Алтайского края «Заслуженный коллектив самодеятельного художественного творчества Алтайского края», хореографический ансамбль «Ярошки» имеет звание «Образцовый коллектив России, Народный».
Творческие коллективы и солисты школы активно участвуют и становятся победителями краевых, региональных, Всероссийских, Международных конкурсов и фестивалей.

ДШИ является центром культуры г.Яровое. Традиционной стала работа с воспитанниками детских садов, учащимися общеобразовательных школ. Постоянно ведётся работа со всеми учреждениями культуры города.

С 1991 года ДШИ г.Яровое является опорной в Яровском методобъединении, в которое входят районы: Немецкий национальный, Хабарский, Бурлинский, Табунский, г.г. Славгород, Яровое.

ДШИ выступает в роли инициатора и организатора семинаров, мастер-классов, методических совещаний, открытых уроков, консультаций, открытых зональных конкурсов и фестивалей.

Более тридцати лет традиционно проводятся открытые зональные конкурсы:
• Конкурс- олимпиада юных художников «Жизнь вещей в натюрморте»;
• Конкурс солистов и ансамблей «Парад скрипок»;
• Конкурс «Юный пианист»;
• Конкурс-олимпиада юных музыкантов – теоретиков «Полифония»;
• Конкурс исполнителей на народных инструментах;
• Конкурс хоровых коллективов, вокальных ансамблей и солистов «Праздник детства»;
• Конкурс исполнителей на музыкальных инструментах «Зимний калейдоскоп».

За эти годы школа выпустила более 1777 учащихся, из них более 350 продолжили профессиональное обучение. Администрация и преподаватели школы постоянно сотрудничают с научно-методическими центрами, образовательными учреждениями культуры края и других регионов по всем формам работы.

За большой вклад в развитие культуры почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» присвоено преподавателю хореографического отделения М. В. Шульдяковой (2018г.), «Почётной грамотой» Министерства культуры Российской Федерации награждены преподаватель хореографического отделения В. А. Федотова (2011г.), преподаватель художественного отделения Ю. М. Плутахина (2011г.), Знаком «За достижения в культуре» награждена М. В. Шульдякова (2003г.), Медаль Алтайского края «За заслуги перед обществом» вручена М. В. Шульдяковой (2007г.).

ДШИ г. Яровое является победителем Всероссийского конкурса «Детские школы искусств - достояние Российского государства» и вошла в состав 100 лучших школ России.

В 2012 году коллектив ДШИ награжден Почетной грамотой Администрации Алтайского края.

10 причин учить ребёнка музыке

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

‣ Внимание, родители девочек!

Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

‣ Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

‣ Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

МУЗЫКА И ЯЗЫК – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

‣ Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

‣ Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

‣ Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

‣ Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

‣ Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

‣ Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И наконец, музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.
Почему? Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли oни в дeтстве мyзыкой, xотя бы дaже и нeдолго, xотя бы дaже и бeз oсобого pвения? Kонечно, зaнимались. И y нaс eсть 10 пpичин пoследовать иx вдoхновляющему пpимеру!

Автор cтатьи: Kирнарская Д.K. дoктор иcкусствоведения, дoктор пcихологических нaук, пpоректор Pоссийской aкадемии мyзыки им. Гнeсиных.

Полезные ссылки